Четверг, 12.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Эта страничка создана для рассказа о методах воспитания и помощи родителям
 


План воспитательной работы на 2007-2008 учебный год
 

Статья психолога школы Хадунькиной С.М. "Всё начинается с семьи"

Всё начинается с семьи …

Ребёнок не кусок глины, из которого можно вылепить всё, что захочешь и сможешь. Он человек, способный ощущать , чувствовать, воспринимать, рассуждать, хотеть, и ,опираясь на свой уникальный опыт, вырабатывать свою точку зрения, и выбирать, как ему вести себя.

Растение растёт в земле. К тому же в хорошей почве лучше. Но из этого не следует, во-первых, что идеальная почва для гвоздики позволит ей вырасти до размеров дерева; во-вторых, что именно хорошая почва вынуждает гвоздику хорошо расти. Растёт цветок за счёт генетических, морфологических механизмов и т.д. «само определяет» каким оно будет и что надо взять из хорошей почвы. От нас зависит лишь вовремя поливать и рыхлить землю. Это поможет растению, но прямо не определит, каким именно он вырастет.

С растением всё просто и понятно. Ребёнок в миллиарды раз сложнее, и не только в генетическом отношении. Он мыслящий, чувствующий, выбирающий. Это тоже всем ясно.

Формирование личности ребёнка в семье – это обоюдный процесс, в котором родители, воспитывая своих детей, и сами воспитываются, а дети – они скромнее, не воспитывают родителей (по крайней мере, не делают этого сознательно, вплоть до подросткового возраста). Дети выбирают свой путь в потоке воспитательных воздействий, другими словами, с вашей помощью дорогие родители, воспитывают себя если вам хочется помочь сыну или дочери в сложном пути становления, необходимо поставить перед собой непростую задачу – узнать, каким они видят окружающий мир, семью, вас, себя. Мамы, папы чаще смотрите на происходящее глазами ребёнка. Это не тоже самое, что поставить себя на его место. Посмотреть на семью глазами сына или дочери – это значит воссоздать субъективное видение и чувствование ребёнка. Для того, чтобы понять, почему ребёнок именно такой, кокой он есть, поступает так или иначе, вам необходимо знать, как он видит себя и своё место в семье.

Дети наблюдательны, любознательны, им до всего есть дело. Но далеко не всегда они воспринимая окружающий мир приходят к тем выводам, которых мы -  родители ожидаем.

Семья для всех её членов является определённым жизненным пространством, в котором протекает большая часть каждого из них. Это не просто маленькая группа людей в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, реализовать и развивать себя, но и место, где он находится в теснейшей связи со всеми членами семьи. Образно говоря, каждый член семьи занимает определённую «экологическую нишу», т.е. выполняет определённые необходимые для поддержания баланса системы функции.

Ребёнок строит своё поведение, основываясь на субъективной подсознательной оценке происходящего в семье. В большинстве случаев оно соответствует системе сложившихся межличностных отношений в доме. Он воспринимает, правильно или искажённо, как родители относятся к нему. Любит ли он сам родителей такими, какие они есть, чувствует ли их эмоциональную отдалённость, близость, избегает ли он травмирующих отношений с родителями. Чтобы были благополучными дети, должны быть благополучными их родители. Прежде чем исправить своих детей – исправьте себя (зачастую, в неблагополучных семьях, дети рано или поздно тоже становятся неблагополучными).

В первые годы жизни дети прочно усваивают систему отношений, существующих в семье. Именно от вас мамы и папы, пытливо вглядываясь в ваши поступки и действия, и получают дети образцы и модели поведения, которые в последствии будут реализовывать в собственной жизни.

Условия воспитания в разных семьях разные, разные родители, разные дети, отличающиеся один от другого, а значит к каждому ребёнку необходим свой, индивидуальный подход. Основные воспитательные проблемы в семье решают мамы и папы, дедушки и бабушки, воздействие которых наиболее сильно и длительно. Родители воспитывают детей не только словом, но и делом, примером собственного поведения и деятельности, всем укладом жизни в семье и даже образом мыслей и чувств. Дети, подростки и юноши всё видят, всё замечают и вольно или невольно в одних случаях подражают родителям, в других критикуют их или игнорируют, и тогда влияние на детей оказывают другие, более авторитетные для них люди.

Все взаимоотношения в семье – их характер – позволяют довольно точно прогнозировать будущие отношения ребёнка со своими сверстниками и окружающим миром. Дети – это зеркальное отражение вас – родители, и прежде чем оценивать поступки своих чад, обратите внимание на своё поведение, на отношения в семье, на свои действия по отношению к ребёнку и окружающим людям.

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz